Вакуумные системы на железнодорожном транспорте - Перекачка канализационных стоков из баков-накопителей пассажирских вагонов
В настоящее время откачка канализационных стоков из баков-накопителей пассажирских вагонов на экипировочных пунктах станций формирования и оборота составов и на приемо-отправочных путях промежуточных станций осуществляется в вакуумные ассенизационные машины. Этот способ имеет следующие недостатки:
- Низкая производительность: как правило, одной машиной обслуживается весь состав, в результате увеличивается время подготовки состава.
- Необходимость обеспечить возможность подъезда ассенизационной машины к каждому вагону т.е. иметь широкие междупутья на станциях. Нерациональное использование территории стации.
Применение вакуумной канализации, предлагаемой инженерами «ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ», позволит существенно удешевить и ускорить этот процесс.
Канализационные стоки от каждого вагона поступают в проложенную под землей вакуумную магистраль. В зависимости от рельефа местности сточные воды собираются в радиусе нескольких километров от центральной вакуумной станции. Система гарантирует максимальную эксплуатационную безопасность с минимальными затратами энергии. Все линии трубопроводов системы вакуумной канализации соединяются с вакуумным накопительным резервуаром, установленным на центральной вакуумной станции, где при помощи вакуумных насосов создается требуемое отрицательное давление (приблизительно -0,6 бар). Вакуумный накопительный резервуар может быть расположен внутри или под землей вне вакуумной станции. Далее напорные насосы (погружные или внешние) передают сточные воды из накопительного резервуара на очистные сооружения или в трубопровод существующей самотечной канализации. Работа вакуумных насосов и напорных насосов для перекачки сточных вод управляется с помощью контроллеров и специально разработанного программного обеспечения.
Работа системы вакуумной канализации максимально автоматизирована, поэтому на один пассажирский состав при обслуживании одним человеком понадобится 10-15 минут. Кроме того отпадает необходимость использования ассенизационной машины.
Благодаря использованию электроподогрева приемных шлангов и подземной прокладке трубопроводов система работает при отрицательных температурах наружного воздуха.
Система вакуумной канализации является экологически чистой и очень эффективной системой.
Преимущества системы вакуумного сбора канализационных стоков:
- Минимальное энергопотребление (от 5,2 до 12 кВт, при перекачке практически любых объемов стоков)
- Перекачка с контруклоном
- Минимальное техническое обслуживание
- Высокая надёжность
- Многоступенчатая система защиты
- Система самодиагностики
- Полностью автоматизированный процесс
Вакуумная система по опорожнению баков с хозяйственно-бытовыми стоками для поездов «Алегро» (Хельсинки-Санкт-Петербург) была впервые спроектирована и установлена «ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ» в одном из железнодорожных депо в г. Санкт-Петербурге в 2008 г.
Мы обеспечиваем полное сопровождение проекта от первоначальных расчетов, до пуско-наладочных работ.